Сделки по купли-продажи автомобилей заключаются каждый день. Но и здесь постоянно происходят изменения. И если вы решили продать машину, мы дадим несколько полезных советов, основанных на жизненном опыте.
- Объявления о продаже обычно размещаются в самых разных местах, и часто уже после заключения сделки продолжаются навязчивые звонки. Чтобы этого избежать, купите отдельную сим-карту на период продажи. Пользоваться ей потом или нет - решать вам.
- Не знаете где разместить объявление? Вариантов масса, и нужно по максимуму использовать их все: на онлайн-досках, специализированных сайтах, подать объявления в печатные издания и другие СМИ. Не все люди пользуются интернетом, многие предпочитают по старинке читать газеты.
- Сравните возраст и состояние своего автомобиля с подобными моделями на сайтах, это поможет точно установить цену. По возможности сделайте профессиональную оценку технического состояния авто, чтобы потенциальные покупатели не смогли сбить цену в поисках несуществующих неполадок.
- Установите для себя минимальную сумму, за которую можете продать машину. В объявлениях, конечно же, ставьте выше. Тогда, даже в случае торга, вы останетесь в выигрыше.
- Если звонящий вам покупатель чем-то не нравится, настораживает его тон или слова, а может вы понимаете, что он не настроен покупать машину, попробуйте мягко отказаться или назначить заведомо неудобное время, скажем, в воскресенье в 7 утра. Скорей всего он сам откажется от просмотра - проверенный метод.
- Сразу отсеивайте покупателей, которые начинают торговаться при первом звонке, даже не посмотрев на машину.
- Встречи для осмотра автомобиля назначаете вы - в удобном для вас месте и времени.
- Если покупатель предлагает поехать в знакомый ему, но отдаленный от вас автосервис - лучше откажитесь. Разъезжать с каждым покупателем по разным концам города накладно, да и времени тратится много. Если клиент требует профессионального осмотра - пусть оплатит услугу эксперта в ближайшей станции техобслуживания.
- Часто покупатели при осмотре машины начинают скрупулезно выискивать самые мелкие дефекты и усердно указывать на них. Затем предлагают немыслимо низкие цены. Для таких клиентов у вас должны быть приготовлена приблизительная речь: «машине несколько лет, и у нее есть сбоку царапина, но и цену я предлагаю соответствующую. Нужна машина без изъянов? Идите в автосалон, их цены вас удивят».
- Если вы заказали химчистку или мойку машины, не трогайте моторный отсек. Покупатель может подумать, что вы скрываете следы протечек.
- Не соглашайтесь на продажу машины по доверенности незнакомым людям.
- Если клиент просит снять машину с учета и потом обещает ее забрать, попросите залога - это дисциплинирует, или вместе с ним поезжайте в МРЭО для перерегистрации. Если вы снимите машину с учета, а покупатель вдруг передумает, вам придется снова ехать в МРЭО и продлевать номера. Зачем лишняя морока?
- Прочистите номера двигателя и кузова, чтобы они хорошо читались. Это облегчит прохождение процедуры снятия с учета и позволит избежать лишних вопросов в МРЭО.
- Снимает машину с учета продавец, а ставит - покупатель. Убедитесь, что новый владелец не «забыл» пройти перерегистрацию, иначе могут возникнуть проблемы в будущем.
- Требуйте полной и единоразовой выплаты за машину. Не верьте обещаниям «еще чуть-чуть и деньги принесу», не подписывайте договор купли-продажи пока не получите на руки всю сумму.
И напоследок, будьте честны с покупателями - порядочный продавец всегда найдет хорошего клиента. Успехов вам!