О наших дорогах давно ходят легенды. Наверно у каждого водителя найдется своя история, связанная с ямами, ухабами и открытыми люками. Что ждет водителя, налетевшего в яму? Хорошо, если получится избежать аварии, но есть и не менее серьезные последствия - выбитые днища, погнутые колеса, изуродованные подвески, вырванные из-под капота запчасти, повреждения кузова, разбитые коробки передач… и огромный стресс.
Такие ситуации происходят сплошь и рядом. Водители травмируют свои автомобили и выкладывают крупные суммы на ремонт. Что сделаете Вы, попав в такую ситуацию? Скорей всего обругаете нашу систему, глубоко вздохнете и отправитесь на ближайшую станцию техобслуживания. В корне неправильный подход. Водитель не должен страдать из-за плохих дорог.
Что нужно делать, если вы попали в ДТП из-за больших ям на дороге, незакрытых люков или отсутствующих знаков, предупреждающих о ремонтных работах?
За состояние асфальтового покрытия и дефекты проезжей части отвечают сотрудники дорожно-эксплуатационных организаций и фирм, занимающихся текущим ремонтом дорожного покрытия на договорном основании. Согласно ПДД, эти организации должны обозначать места ремонтных работ или поврежденные участки предупреждающими знаками, лентами или сигнальными конусами.
Эти же знаки выставляются в местах, где дорожное покрытие не соответствует действующим нормативам. По ГОСТу 50597 от 1993 года, размеры ям на дорогах не должны превышать: глубину - 5 см, ширину - 80 см, длину - 15 см. Любое превышение данных нормативов подлежит обязательному обозначению или ограждению. Про открытые люки и говорить нечего - их не должно быть!
Итак, Вы налетели на яму и повредили машину. Ваши действия:
Недобросовестные сотрудники ГИБДД часто «забывают» выдать справки о ДТП или пытаются замести следы аварии. Храните все копии протоколов и фотографии. Если ваше дело намеренно затягивают - идите в прокуратуру. Прокурор должен в течение 20 дней рассмотреть все материалы по ДТП и принять решение о виновности или невиновности соответствующих служб. Если в аварии есть потерпевшие или нанесен крупный материальный ущерб (более 500 МРОТ), дело отправляется в суд.
Гаишники любят перекладывать вину на водителей, утверждать, что вы не справились с управлением. Автовладелец имеет полное право обжаловать это решение в вышестоящих органах ГИБДД или отправиться в суд. Опять же, вам понадобятся фотографии и показания свидетелей.
Если ГИДББ признало, что авария произошла по причине плохих дорог, самое время заняться возмещением причиненного ущерба.
Согласно законодательству, если водитель не виноват в ДТП, то нанесенный ему ущерб должен быть возмещен в полном объеме службой или организацией, нанесшей этот ущерб. Не подлежит возмещению ущерб, причиненный по умыслу пострадавшего. Кроме того, суд может уменьшить сумму компенсации, если будет доказано, что водитель мог избежать аварии, но сам проявил неосторожность. Если же в аварии были потерпевшие, виновники в полном объеме должны выплатить сумму, потраченную на лечение, а также оплатить потерянную во время лечения заработную плату.
Ваши шаги для получения компенсации за аварию:
В поисках справедливости не бойтесь понести крупные финансовые расходы - все судебные издержки и даже услуги адвоката оплачивает организация-ответчик.